jinka.ru - Всего понемногу и в итоге не о чем 

jinka- всего по понемногу и в итоге не о чем

Кто самый кассовый режиссер в мировом прокате

Лучшие режиссеры – это те, кто может без особых усилий сочетать свой уникальный взгляд на мир с развлечением, приятным для зрителей. Те немногие избранные режиссеры, которым это удалось, не только вошли в историю как легенды кинематографа, но и добились больших кассовых сборов. Но какой режиссер сумел получить больше всего мест? 

Неудивительно, что Стивен Спилберг остается правящим королем кассовых сборов с общей суммой мировых кассовых сборов более 10 миллиардов долларов. Следом за знаменитым режиссером идут режиссер «Аватара» и «Титаника» Джеймс Кэмерон с доходом в 8,7 миллиарда долларов и режиссеры «Мстителей: Финал» Энтони и Джо Руссо с доходом в 6,8 миллиарда долларов.

Спилберг снял некоторые из самых любимых и финансово успешных фильмов всех времен, такие хиты, как «Челюсти», «Инопланетянин» и «Парк Юрского периода», даже стали самыми кассовыми фильмами всех времён во время своего первого выхода. Последняя эпопея с динозаврами в главных ролях по сей день остается самой прибыльной работой режиссера, заработав более 1 миллиарда долларов за первые месяцы проката. Среди его самых больших хитов также значатся «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», « Затерянный мир: Парк Юрского периода» и «Война миров». 

Нет никаких сомнений в опыте Спилберга в привлечении аудитории. Поэтому может показаться неожиданным, что трехкратный обладатель премии «Оскар» по кассовым сборам придерживается пессимистической точки зрения на будущее крупных киностудий.

Ни для кого не секрет, что в последнее время Голливуду приходится нелегко, и даже Спилберг не застрахован от недавней тенденции к проблемам с кассовыми сборами. В частности, две его последние работы — «Вестсайдская история» 2021 года и «Фабельманы» 2022 года — потерпели финансовый крах, несмотря на признание критиков. Может показаться,невероятным поверить в то, что такому кинематографическому титану придется изо всех сил пытаться привлечь аудиторию, но сам Спилберг, похоже, прекрасно осознавал, что такое будущее возможно.

В интервью 1992 года режиссера спросили о его вкладе в рост затрат на кинопроизводство. Хотя Спилберг не считал себя виноватым в том, сколько студии решили потратить на свои фильмы, он выразил обеспокоенность тем, что такой рост будет означать для его стиля кинопроизводства. «Я имею в виду, что таблица умножения того, сколько фильмы будут стоить через 10 лет, будет означать, что Голливуд выйдет из-под контроля и больше не сможет давать зрителям грандиозное развлечение», - сказал он. Это мнение показало некоторую ценность.

Однако Спилберг также считал, что такая прибыль может продвинуть индустрию в новом направлении, заявив: «... вам просто придется довольствоваться фильмами с немного низким содержанием смысла, и в этом тоже нет ничего плохого.. Возможно, это будет революция, фильмы будут меньше, но гораздо более инициативными». Время покажет, насколько эта мысль верна, но если и есть режиссер, чье мнение о кассовых сборах имеет хоть какой-то вес, то это Спилберг. 

Вот уже более полувека он возвышается над своими сверстниками в успехе, таланте и универсальности. Он доказал, что может действовать с трудным сценарием лучше, чем кто-либо другой, с помощью таких классических блокбастеров, как «Челюсти» и «В поисках утраченного ковчега». Но он также может снимать в тяжелых исторических эпопеях, таких как «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана», душещипательных семейных драмах, таких как «Инопланетянин», заставляющих задуматься с точки зрения  научной фантастики, таких как «Близкие контакты третьего рода», и во всем, что между ними. .