jinka.ru - Всего понемногу и в итоге не о чем 

jinka- всего по понемногу и в итоге не о чем

Пустые сети получили главный приз кинофестиваля

Иранский драматический фильм «Пустые сети» был назван победителем премии за адоптированный сценарий в области художественной литературы на кинофестивале в Аделаиде. Режиссер Бехруз Карамизаде получил денежный приз в размере 10 000 австралийских долларов (6 320 долларов США).

Конкурсная секция фестиваля является одной из старейших в Австралии и призвана вознаграждать смелых кинематографистов. В этом году на конкурс в основном вошли фильмы режиссеров, дебютировавших в полнометражном кино. В их число вошли «Уроки Блага» болгарского режиссера Стефана Командарева; «Эмбрион-личинка-бабочка» греко-кипрского сценариста и режиссера Кироса Папавассилиу; «На ходу» режиссеров Джулии де Кастро и Марии Жизель Ройо; «Сахела» режиссера австралийца Рагувира Джоши; и «Ты никогда меня не найдешь» дуэта из Аделаиды Джозайи Аллена и Индианы Белл.
«Пустые сети» — это жестокий портрет мрачной социально-экономической реальности для молодых людей, не имеющих семейных денег в современном Иране, отличающийся атмосферными визуальными эффектами, вызывающим воспоминания ощущением места, волнующими ведущими актерами и мощным пониманием моря как метафоры обоих. Свобода и угроза, — заявило жюри, в состав которого вошли Китти Грин («Королевский отель»), Горан Столевски («Домашнее хозяйство для начинающих», «В возрасте»), киножурналист Дэвид Руни, куратор индонезийского кино Александр Матиус и руководитель кино Салли. Райли.
То же жюри присудило равный денежный приз фильму «Голливудгейт» как победителю премии адаптации сценария за полнометражный документальный фильм. Режиссером фильма стал египетский журналист, ставший режиссером Ибрагим Нашат.

«Голливудгейт» — это мастерская критика двух диаметрально противоположных систем — вооруженных сил США и Афганистана, — проведенная в тесном контакте с последними с большим личным риском. Проницательное исследование переходного момента для Афганистана после вывода американских войск, которое функционирует как отдельный рекламный ролик и хитрая подрывная атака, которая, по сути, оставляет себя открытым для множества интерпретаций, каждая из которых является подозрительной. Открытие, — сказали члены жюри.
Другими фильмами документального раздела были: «Аполония, Аполония» датского режиссера Леи Глоб; «Нация лакота против Соединенных Штатов» от режиссеров Джесси Шорта Булла и Лоры Томаселли; «Мятеж на небесах: вечеринка по случаю дня рождения» режиссера Яна Уайта; «Семь зим в Тегеране» режиссера Штеффи Нидерцолл; и «Горы» норвежского режиссера Кристиана Эйншоя.
Правительство штата Южная Австралия поддерживает третье издание инициативы по разработке малобюджетных художественных фильмов «Кино лаборатория: новые голоса». Кино лаборатория: Новые голоса, финансируемая совместно Южно-Австралийской кинокорпорацией. Кинофестивалем в Аделаиде и, предлагает трем кино производственным командам возможность разработать свой первый малобюджетный полнометражный фильм в рамках 12-месячной программы разработки. По завершении работы лаборатории будет выбрана одна команда, которая получит грант в размере 600 000 австралийских долларов (379 000 долларов США) в виде гранта на экранное производство своего фильма, премьера которого состоится на кинофестивале в Аделаиде в 2026 году.