jinka.ru - Всего понемногу и в итоге не о чем 

jinka- всего по понемногу и в итоге не о чем

Рецензия на «Ошибку»: Элизабет Бэнкс

Рецензия на «Ошибку»: Элизабет Бэнкс сыграла тяжело ранящую роль в мрачной медицинской драме Кристины Джеффс

Саймон Макберни и Микки Самнер также играют главные роли в команде ведущего хирурга, находящегося под растущим давлением разбирательств после процедуры, омраченной осложнениями.

Новозеландка Кристин Джеффс, которая привлекла внимание своим неудачным дебютным фильмом « Рейн» в 2001 году, а затем перешла к американским проектам с «Сильвией» и «Солнечная уборка», возвращается к полнометражным фильмам после 16-летнего перерыва с «Ошибкой». Тщательно наблюдаемая, размеренная и, возможно, до крайности мрачная, медицинская драма об ответственности наиболее примечательна убедительной главной ролью Элизабет Бэнкс в роли выдающегося хирурга, сталкивающегося с профессиональными и личными последствиями сомнительного решения в операционной.

Это умный, небольшой фильм, который никогда не делает сенсации из своего материала, адаптированный Джеффсом из романа Карла Шукера 2019 года. В нем рассматриваются острые вопросы о человеческих ошибках и ответственности в среде, где люди стремятся возложить вину, а также о бюрократическом процессе оценки, с помощью которого медицинские работники ранжируются в соответствии с результатами. Хотя «Ошибка» кажется слишком приглушенной, чтобы выпускать ее в кинотеатрах, фильм должен найти аудиторию на потоковых сервисах.

Элизабет Тейлор (Бэнкс) — хирург в больнице Окленда, считающаяся одной из лучших в своей области. Во время лапароскопической процедуры Лизе (Акасия О'Коннор), молодой женщине с поздней стадией сепсиса, Лиз поручает своему студенту-врачу Ричарду (Ричард Краучли) вставить последний троакар для слива жидкости. Он неправильно оценивает необходимое давление, что приводит к разрыву кишечной артерии и необходимости более инвазивного хирургического вмешательства.

Любому, кто брезгует кровью и внутренними органами, возможно, будет трудно наблюдать за графически подробной операцией, когда изображения с лапароскопической камеры увеличиваются на видеомониторах.

Эта сцена дает нам краткое представление о Лиз как о докторе и заботливом лидере ее небольшой команды, включая Ричарда и операционную медсестру Робин ( Микки Самнер ), которая также является ее романтическим партнером. Лиз спокойна, выдержана и добродушна, она явно умеет сводить стресс к минимуму в операционной, поэтому, когда Ричард начинает волноваться из-за своей ошибки, она быстро его отговаривает и дает точные инструкции, как они справляются с неотложной ситуацией. Только когда она отходит от стола и снимает перчатки и маску, мы видим напряжение на ее лице.

Джеффс подчеркивает действие переправой Лиз на пароме между работой и ее домом через гавань. След, поднимаемый лодкой, похоже, указывает на турбулентность впереди. Конечно же, на следующее утро, когда она ехала на работу, ей приходят плохие новости в виде текстового сообщения, в котором сообщается, что Лиза умерла ночью в отделении интенсивной терапии.

Ричард очень взволнован, но Лиз настаивает на том, что пациент, вероятно, все равно не выживет: Все, что мы можем сейчас сделать, это двигаться дальше. Пройдите это. Поправляйтесь.

  Но двигаться дальше становится сложнее, когда скорбящие родители Лизы (Рена Оуэн, Мэтью Сандерленд) просят о встрече с Лиз, желая получить подробные ответы о том, почему умерла их 29-летняя дочь.

В фильме с постоянно нарастающей интенсивностью исследуется волновой эффект решения Лиз во время операции. Ее настойчивое стремление взять на себя полную ответственность и защитить Ричарда ставит ее на линию огня, когда родители Лизы подают официальную жалобу и рассказывают свою историю прессе. Это также вызывает внутренние проблемы в больнице, где щепетильный заведующий хирургическим отделением Эндрю ( Саймон Макберни ) сосредоточен на защите репутации учреждения.

Бэнкс демонстрирует жесткую, в значительной степени внутреннюю игру в начальных сценах, постепенно позволяя эмоциям проникнуть в душу по мере того, как Лиз становится все более изолированной, и даже Робин отстраняется, чтобы защитить свою работу.

Поскольку последствия смерти пациента продолжаются, Лиз посещает конференцию по хирургической безопасности и страстно откровенно высказывает свои возражения против нового стремления к большей прозрачности в больницах с обнародованием полных результатов операций. Она утверждает, что хорошие врачи начнут отказываться оперировать наиболее уязвимых пациентов, вместо того чтобы рисковать своей репутацией.

Трагедия ускоряет ее разгадку, хотя она дает Эндрю возможность справиться с ущербом, которого Макберни играет как хладнокровный, слегка снисходительный человек, скорее бюрократ, чем медик на этом этапе своей карьеры. «Это называется промывание раны, Элизабет», — говорит он ей, подчеркивая при этом, что им нужно договориться об одной версии произошедшего.

Но Лиз возмущается, позволяя кому-то быть козлом отпущения за ее собственную ошибку в суждениях. Во впечатляющей финальной сцене она навещает родителей Лизы, чтобы дать им полный отчет обо всем, что произошло как под ее наблюдением, так и позже в отделении интенсивной терапии.

Музыка Фрэнка Ильфмана отражает сдержанность сценария и режиссуры Джеффса, медленно переходя от деликатного начала к более меланхоличной территории, а затем резко обостряясь по мере пика конфликтов.

Хотя фильм может показаться слишком мрачным по тону для некоторых зрителей, «Ошибка» функционирует как чуткое исследование персонажей и вдумчивое исследование профессиональной этики, вины и прощения, демонстрируя одинаковое сострадание к людям по обе стороны разрушительной ситуации. Это также служит долгожданным напоминанием о сильных драматических способностях Бэнкса.